Стивен Кэйн: «‘‘Последний корабль’’ отличается реалистичностью»
В недавнем интервью Стивен Кэйн и Хэнк Стейнберг, шоураннеры постапокалиптической драмы «Последний корабль» (The Last Ship), ответили на вопросы о главных антагонистах нового сезона, а также намекнули на то, что поиски вакцины от вируса были лишь началом всех проблем.
Первый сезон «Последнего корабля» закончился довольно неожиданно...
Хэнк Стейнберг: Это еще мягко сказано.
Стивен Кэйн: В начале второго сезона герои выпутываются из сложившейся ситуации, а вот дальше... Премьерная серия задает тон всем последующим. Поиск лекарства - легкая задача. А вот использование его с умом в мире, где не осталось ни единого авторитетного органа власти, где повсюду царят страх и разруха, - гораздо более сложное дело.
Команда нашла вакцину в первом же сезоне. Таков и был изначальный замысел?
Хэнк Стейнберг: Да, мы не собирались искать лекарство от вируса на протяжении нескольких сезонов. Нам не хотелось попасть в свойственную некоторым телешоу ловушку, когда авторы сценария заставляют зрителей долго ждать кульминационного момента. Предпосылка пилота была такой: «Мы останемся в море до тех пор, пока не найдем лекарство, а потом отправимся домой».
Стивен Кэйн: Вакцина - это только начало. Теперь доктору Скотт и команде корабля придется найти безопасный способ распространения лекарства среди оставшегося населения.
Хэнк Стейнберг: Главный вопрос второго сезона: «Что произойдет дома?». Мы покажем, во что превратилась Америка после пандемии и как герои справятся с проблемами, которые ждут их в родной стране.
Сможете ли вы уделить больше времени самим персонажам?
Хэнк Стейнберг: Да, зрители узнают подробности из жизни каждого героя и поймут, что ими движет. Второй сезон представляется мне еще более мрачным, поднимающим все самые острые темы, а тот факт, что команда попадет домой, должен вызывать у аудитории еще больший интерес.
Несмотря на обилие экшена, в шоу нашлось место и для романтики...
Стивен Кэйн: Во втором сезоне к экипажу примкнут еще несколько человек. Среди них - привлекательная девушка, которая заинтересует одного из членов команды. Их отношения напомнят зрителям общение героев драмы «Детективное агентство "Лунный свет"» - то люблю, то ненавижу. Но они прекрасно помнят, что находятся на корабле, где нужно соблюдать определенные ограничения. Это подводит нас к необходимости постоянно нагнетать напряжение между ними, за которым, как мне кажется, куда интереснее наблюдать.
Написать любовную сцену легко: герои начинают целоваться, и пошло-поехало. А вот с ситуацией, когда хочется, но колется, дело обстоит сложнее. Мы пересмотрели некоторые фильмы Альфреда Хичкока, в том числе и ленту «На север через северо-запад». Как потрясающе в ней сыгран флирт между героями Кэри Гранта и Евы Мари Сейнт! Все эти недосказанности и двусмысленные намеки прекрасны. Мы попытались прописать подобную сюжетную линию в «Последнем корабле», поиграть немного чувствами героев.
Выльется ли флирт между Тексом и Рэйчел во что-то серьезное?
Стивен Кэйн: Их отношения основаны на взаимном уважении. Оба чувствуют себя аутсайдерами на корабле, но при этом за время пребывания на борту и Текс, и Рэйчел прониклись симпатией к капитану и в итоге сформировали нечто вроде любовного треугольника.
Хэнк Стейнберг: Текс и Рэйчел - две противоположности, и потому их стычки так прелестны. Она - рассудительная и немного скованная британка, он - беззаботный бабник.
Постапокалиптическая тематика сегодня очень популярна. Не боитесь ли вы повторить в своем сюжете то, что уже было сказано в других телешоу этого жанра?
Стивен Кэйн: Мы не первые и не последние. Честно признаюсь, я мало слежу за другими сериалами, однако часто замечаю, что «Последний корабль» оказывается более реалистичным, чем похожие телевизионные проекты. К примеру, вспомните, как проходило распространение вируса Эбола и как реагировали люди… Кто-то проявлял героизм, кто-то - трусость. Вот так же и в нашем сюжете - отвага и малодушие, карантин и паника. Бывают, конечно, моменты, когда я предлагаю идею, а кто-то из сценаристов говорит: «Нет, такое уже было в "Ходячих мертвецах"». В таких случаях мы придумываем что-нибудь новое.
Справедливо ли заявление, что в первом сезоне злодеями были русские, а во втором это знамя перешло к американцам?
Стивен Кэйн: Это, конечно, утрированное высказывание, но есть в нем и доля правды. Первый сезон фокусировался в основном на проблеме поиска лекарства, которое было необходимо каждой стороне в собственных целях.
Хэнк Стейнберг: На самом деле антагонисты в новых сериях - группа людей, обладающих иммунитетом. Они состоят во всемирной организации, так что не совсем корректно относить всех злодеев к определенной нации.
Что представляют из себя эти обладатели иммунитета?
Стивен Кэйн: Из каждой сотни людей несколько человек наделены иммунитетом к вирусу. Они здоровы, а люди вокруг них продолжают умирать. Они теряют супругов, детей, друзей или коллег. Эти «счастливчики» и хотели бы заразиться, но не могут. Они просто ходят по городу как зомби, потерянные для мира, снедаемые чувством вины.
Со временем эти люди получили возможность направлять свою боль в другое русло. Их убедили в том, что они не должны чувствовать себя виноватыми за то, что остались живы. Они начали считать себя избранными с особой миссией. Но в один прекрасный момент эти избранные узнали, что где-то есть корабль с вакциной на борту, которая может наделить иммунитетом каждого. Они просто испугались того, что перестанут быть особенными.
Хэнк Стейнберг: Эти люди - интересные, разноплановые злодеи. С одной стороны, их действия в определенной мере логичны, но, с другой, внушают страх. Они готовы на все, чтобы остановить наших героев.
Обсуждения (0)