Дэниэл Дэй Ким: «Lost занял свое место в истории»
Звезда сериала «Полиция Гавайев» (Hawaii Five-0) Дэниел Дэй Ким исполнил свою давнюю мечту - попробовать себя в режиссуре. Его первый опыт пришелся на серию "Слежка" («Kuka'awale»), и в своем интервью актер поделился впечатлениями от работы в режиссерском кресле, а также высказался о проблемах современного кинематографа.
Расскажите о Ваших ощущениях от работы режиссером. Каково это - командовать коллегами по съемочной площадке?
Чувствовал себя немного странно. В первый день, когда я кричал «Внимание, мотор, начали!», Алекс О’Лафлин и Скотт Каан постоянно замирали, поскольку им было непривычно слышать эти слова от меня. Но в целом съемки прошли гладко. Сложнее всего было руководить процессом в собственных сценах - я напрочь забывал слова и продолжал мыслить как режиссер. В общем, крутился как белка в колесе.
Почему Вы решили попробовать себя в новой ипостаси?
Снимаясь в сериале «Остаться в живых», я буквально преследовал наших режиссеров, интересуясь их работой. Мне хотелось побольше узнать о другой стороне съемочного процесса. Но Lost - это шоу, в котором многие детали сюжета держались в секрете. И меня, как одного из актеров, вряд ли стали бы в них посвящать. «Полиция Гавайев» - совсем другое дело.
Что ждет Чина Хо в оставшихся сериях пятого сезона?
Мой герой вовлечен в довольно сложную ситуацию из-за некоторых событий его прошлого, и так будет продолжаться до конца сезона. Вернется один заклятый враг Чина и сделает его жизнь невыносимой.
Как Вам работалось с Шэйлин Вудли и другими актерами на съемках фильма «Дивергент, глава 2: Инсургент»? Как отреагировали фанаты книжной серии на то, что Вам доверили играть Джека Кана?
И Шэйлин Вудли, и Тео Джеймс - очень крутые ребята. На съемках пришлось сложно, но время пролетело незаметно. Когда объявили, что в фильме появится мой персонаж, у каждого сформировалось собственное мнение, подхожу я на эту роль или нет. Я счастлив, что большинство зрителей и читателей поддержали меня.
Как Вы считаете, почему «Остаться в живых» до сих пор на слуху? Столько лет прошло после окончания съемок...
Это многое говорит о времени, в котором мы живем. Выйди Lost дестью годами ранее, о нем забыли бы сразу же. Но то был переходный период, время бурного развития Netflix, iTunes... Многие стали смотреть сериалы онлайн. Поэтому «Остаться в живых» занял свое место в истории, чем другие сериалы похвастаться не могут. Было в нашем шоу нечто особенное. И если взглянуть на телевидение 2000-х годов, Lost всегда остается на первом плане.
Недавно один из сценаристов Lost заявил о том, что в сериале наблюдалась тенденция не объяснять толком неожиданные повороты сюжета...
Его мнение не отражает того, что я сам помню по работе над сериалом. Я всегда говорил и буду говорить, что у создателей проекта была конечная цель, на которую и работали все сюжетные линии. В беседах с исполнительными продюсерами я узнавал в общих чертах, что произойдет дальше, и в итоге все шло по плану.
Вопрос этнокультурных различий является сегодня одним из наиболее актуальных в современной кино- и телеиндустрии. Каково Ваше мнение по этому поводу?
Меня смущает, что в последний раз номинантами на «Оскар» оказались одни белые актеры. И дело здесь даже не в актерах как таковых, а в том, как устроена сама Киноакадемия. Логично, что люди склонны голосовать за то, что в какой-то степени отражает их собственный опыт. Посмотрите, кто определяет победителей: в основном это белые мужчины в возрасте.
И каким Вы видите решение этой проблемы?
Киноакадемия должна дать возможность людям различных рас и национальностей пополнить ряды судей. Но, конечно, нельзя винить лишь одну организацию. Это относится к актерам, продюсерам, режиссерам... Все еще наблюдается тенденция, когда белые актеры играют героев других рас.
Например, в исторической драме «Исход: Цари и боги»?
Да. Знаете, когда речь идет о приглашении на съемки американцев азиатского происхождения, я горжусь тем, что нас выделяют в качестве отдельной национальности. Когда-то я проходил пробы для одного анимационного фильма на роль героя-японца. Но в итоге продюсеры не выбрали меня, потому что беспокоились о негативных последствиях того, что я не японец. И это при том, что герой был полностью вымышленным, мультяшным. Это о многом говорит...
Складывается впечатление, что азиатам трудно занять место в списке топовых звезд Голливуда?
Это сложно по той причине, что многие азиатские актеры добились успеха, снимаясь в фильмах за рубежом. А такие, как я, кто вырос в Америке и добивался всего здесь, ограничены в возможностях: у нас нет за спиной крупных проектов. Получается замкнутый круг: где мне набраться опыта, если никто не дает даже попытаться это сделать? Поэтому я считаю свое участие в съемках «Инсургента» настоящим подарком судьбы. Интересно, что я попал в этот проект благодаря тому, что писательница включила в свою книгу героя с азиатскими корнями. Пока люди, ответственные за процесс написания сценариев и создания фильмов, не начнут создавать таких персонажей, в киноиндустрии ничего не изменится.
Обсуждения (0)