Войти с помощью
   

«Бойтесь ходячих мертвецов»: не так страшен черт, как его предчувствие. Рецензия

Четверг 17:00, 15 Октября 2015
«Бойтесь ходячих мертвецов»: не так страшен черт, как его предчувствие. Рецензия
Когда появились первые новости о спин-оффе сериала «Ходячие мертвецы» (The Walking Dead), поклонники оригинального шоу воодушевились и стали терпеливо ждать обещанной им свежей порции кровавого беспредела, которым так славится детище Роберта Киркмана. Однако через некоторое время стало известно, что в проекте «Бойтесь ходячих мертвецов» (Fear the Walking Dead) упор будет сделан на драматическую составляющую. Это немного снизило градус ожидания премьеры и повергло некоторых из нас в уныние.Пилотный эпизод нового шоу кого-то впечатлил с первых кадров, а других поначалу озадачил. «Когда же будут зомби?», - хотелось спросить у создателей сериала. Но вот вышла шестая, финальная серия спин-оффа «с уклоном в драму», и теперь с уверенностью можно сказать одно: у Fear the Walking Dead обнаружился большой потенциал для того, чтобы оформиться в абсолютно самостоятельный, сильный, глубокий, полный психологизма и драматизма триллер. Таким образом, его аудитория может оказаться намного больше и старше публики, предпочитающей оригинал.В центре сюжета «Бойтесь» оказывается среднестатистическая американская семья с ворохом типичнейших, многим не понаслышке знакомых проблем: болезненный развод, непростые новые отношения на фоне негатива со стороны детей, перманентная нехватка денег, сын-наркоман как свидетельство допущенных ошибок в воспитании... Проблемы могли быть и другими, но суть от этого не меняется - они не идут ни в какое сравнение с той, что известна поклонникам The Walking Dead как зомби-апокалипсис.Примечательно, что герои спин-оффа не произносят слово «зомби». Поскольку действие в сериале-компаньоне разворачивается в самом начале эпидемии, они попросту еще не знают, что их ждет. Для Мэдисон (Ким Диккенс), Трэвиса (Клифф Кертис), их детей и новых знакомых все происходящее - не более чем чрезвычайное происшествие, которое наверняка будет ликвидировано армией и полицией в кратчайшие сроки. В то время, как герои оригинального шоу сразу погрузились в лютый экшен, персонажам спин-оффа дали время на то, чтобы проникнуться трагедией в полной мере.Пока они оценивают ситуацию, принимают какие-то решения, напитываются паранойей, испытывают все оттенки страха и гадают, почему ЧП так далеко зашло и когда же все это закончится, зритель чувствует себя все лучше и лучше. Он-то знает, что люди на экране имеют дело не с ОРВИ или редким штаммом гриппа. Знает, что ничего не закончится, а даже наоборот - все самое страшное у героев еще впереди. Одна из самых показательных в этом плане сцен - возвращение ничего не подозревающего соседа домой после долгого отсутствия. Он не в курсе последних событий и не знает, что дома его ждет обращенная жена. Бедняга смотрит на нее, страшненькую, и делает единственно правильный в такой ситуации вывод - любимая приболела. Значит, нужно ее обнять...Даже зрители, не знакомые с оригиналом, догадываются, что обниматься с зомби не стоит. Ходячих нужно без колебаний уничтожать, буквально вынося им мозги. Но такими знаниями обладают лишь люди по эту сторону экранов, а вот Мэдисон и компания действуют так, как подсказывает им ситуация. И чем она опаснее, тем больше границ морали приходится переходить персонажам.Можно сказать, что спин-офф не просто расширил и обогатил вселенную «Ходячих мертвецов», но и весьма изобретательно переработал идею оригинального шоу, поиграв с канонами жанра. Оказалось, что психологизм и драматизм при умелом подходе нисколько не портят проекты о зомби, а делают их ориентированными на более взыскательную аудиторию. На тех зрителей, которым недостаточно сногсшибательных схваток выживших с кровожадными трупами, даже если кишки размазаны по всему экрану, а сценаристы в каждом эпизоде умудряются ставить многоточие на самом интересном месте, заставляя изнемогать в ожидании выхода следующего.Однако «Бойтесь ходячих мертвецов» все же в первую очередь повествует о зомби-апокалипсисе. При всем своем драматизме проект весьма динамичен и изобилует по-настоящему жуткими сценами. Его сценаристы, в числе которых значится и сам Киркман, с саспенсом давно на ты - умеют и любят создавать сложные, многоуровневые конструкции для запугивания зрителей. Поэтому когда Трэвис бродит по церкви, превращенной в наркоманский притон, опасаясь наступить на шприц или что-то живое, мороз по коже пробегает не только от мысли о том, что в любой момент из-за угла может показаться как зомби, так и какой-нибудь агрессивный наркоман в период ломки - шансы примерно одинаковые. Страшно становится и от осознания - зомби и наркоман по поведению и внешнему виду мало чем отличаются друг от друга. И таких параллелей, дающих богатую пищу для размышлений, в спин-оффе достаточно.Также стоит отметить хороший кастинг в проект. Поскольку речь идет о типичной семье, актеров подобрали соответствующих. Откровенно звездных и канонично красивых лиц вы здесь не встретите. Главная героиня - уставшая взрослая женщина с морщинками в уголках глаз и кладезем житейской мудрости. Ее мужчина - простой учитель, знающий о выживании в диких условиях лишь по книгам Джека Лондона. Ее сын-наркоман - неопрятный бледный юноша с немытой головой и хриплым голосом. И даже хорошенькая дочка-старшеклассница хоть и выделяется на общем фоне своим цветущим видом, на деле имеет в голове целое полчище тараканов. В общем, понятно сразу - это не герои комиксов или некие избранные люди, а совершенно обычное семейство, оказавшееся в крайне необычной ситуации.И вместе с такими узнаваемыми, уязвимыми и совсем не готовыми к концу света персонажами зрителям предстоит заново открыть для себя значения слов «страх», «паника» и «паранойя». Напоследок заметим: не обязательно быть поклонником «Ходячих», чтобы полюбить спин-офф, но если вам пришелся по душе сезон с долгими поисками девочки Софии*, знайте - «Бойтесь» по духу очень близок к этой сюжетной линии, но тянет жилы из зрителей куда изощреннее. В целом можно сказать, что сериал получился гораздо интереснее, чем многие прогнозировали. Более того, в перспективе у него есть все шансы стать еще лучше и увлекательнее, ведь Мэдисон и ее семья только-только покинули город и выехали на дорогу. Впереди их ждет новый мир и новые правила игры...* - 12-летняя дочка Кэрол, которую группа Рика потеряла в лесах Атланты во втором сезоне «Ходячих мертвецов».

Источник: LostFilm.tv

Обсуждения (0)

Только авторизованные пользователей могут делится своим мнением.