«Радиоволна»: на связи с прошлым
Истории о временных парадоксах всегда вызывают огромный интерес у публики. С одной стороны, они дают возможность как следует поломать голову над разгадкой многочисленных тайн и хитросплетений сюжета. В самом деле, их создателям удается раз за разом удивлять новыми подходами к трактовке «эффекта бабочки» даже видавших виды знатоков научной фантастики. С другой стороны, фильмы и сериалы о манипуляциях со временем заставляют всем сердцем сопереживать их главным героям. Зритель часто ставит себя на место протагонистов и задумывается, на что он сам был бы готов пойти ради того, чтобы исправить ошибки прошлого. Наконец, подобные проекты могут похвастать зрелищным экшеном, удивительными спецэффектами и крайне любопытными режиссерскими и операторскими находками. Научно-фантастический сериал «Радиоволна» (Frequency) канала The CW обещает дать зрителям и настоящую усладу для глаз, и радость для сердца, и богатую пищу для ума.
В отличие от большого кино, мир телевидения стабильно балует публику удачными ремейками. Многие современные сериалы по мотивам голливудских хитов не только не уступают оригиналам по качеству, но и превосходят их по части проработки сценария и характеров главных героев. В основу сюжета «Радиоволны» положен одноименный триллер Грегори Хоблита, которому удалось золотыми буквами вписать свое название в список самых интересных фильмов о парадоксальных ситуациях, вызванных изменениями в пространственно-временном континууме. Недаром картина 2000 года получила высокие оценки кинокритиков и заслужила номинацию на одну из самых престижных премий в области научной фантастики - «Хьюго».
В день своего 28-летия детектив нью-йоркской полиции Рэйми Салливан замечает, как во время грозы в гараже ее дома начинает работать старая ламповая радиостанция, принадлежавшая ее отцу. Собеседником девушки по эфиру становится мужчина по имени Фрэнк. В ходе разговора с незнакомцем у Рэйми возникает подозрение, что с ней на связь вышел ее собственный родитель. Однако проблема заключается в том, что Фрэнк Салливан погиб вскоре после ее восьмого дня рождения...
Предупредив отца о грозящей ему опасности, девушка меняет ход истории. Теперь Фрэнк умирает не в 1996 году во время выполнения секретной полицейской операции, а в 2011 году в автомобильной аварии. Рэйми получает новые детские воспоминания, но вскоре обнаруживает, что в измененной временной ветке с ней даже не знаком ее жених Дэниэл. Более того, вмешательство в прошлое приводит к существенному увеличению числа жертв серийного убийцы по прозвищу Соловей. Отцу и дочери предстоит вновь изменить течение реки времени, чтобы остановить загадочного маньяка.
Создатели сериала сохранили основные принципы взаимодействия обитателей двух разных временных периодов из фильма Хоблита, но преподнесли историю в новом свете. В оригинале Фрэнк работал пожарным, а собеседником из будущего был его сын. Несмотря на небольшие отступления от сюжета первоисточника, альтернативная версия истории оказалась подана не менее убедительно. Кроме того, идея поместить в центр повествования отца и дочь позволила заложить почву для неожиданных сюжетных ходов, которые смогут приятно удивить поклонников ленты 2000 года. В остальном же создатели сериала постарались подойти к работе над ремейком с максимальным уважением к работе своих предшественников. Им удалось как сохранить интересную интерпретацию «эффекта бабочки», так и найти применение целому ряду других находок команды полнометражного фильма.
Канал The CW не просто получил благословение от создателей «Радиоволны», а сумел привлечь к созданию сериала ее сценариста Тоби Эммерика. Автор сюжета научно-фантастического триллера с удовольствием согласился занять пост исполнительного продюсера телевизионной адаптации своего детища. Стоит отметить, что Эммерик обладает богатейшим опытом работы в сфере кино- и телепроизводства. В качестве президента студии New Line Cinema он приложил руку к созданию таких франшиз, как «Властелин колец», «Блэйд», «Остин Пауэрс», «Пункт назначения», «Час пик» и «Хоббит».
Разработка концепции сериала была поручена Джереми Карверу, имевшему опыт сотрудничества с The CW в качестве сценариста и продюсера знаменитой мистической драмы «Сверхъестественное» (Supernatural). А несколько лет назад Карвер доказал, что он способен создавать успешные ремейки. Тогда он помог запустить в эфир фэнтезийную драму «Быть человеком» (Being Human), в основу которой лег одноименный британский сериал. В авторский коллектив «Радиоволны» Джереми решил пригласить Нэнси Вон («Иерихон»/Jericho), Майкла Алаймо («Коломбо»/Columbo) и Джона Дава («Полиция Гавайев»/Hawaii Five-0).
Американская телесеть давно и успешно сотрудничает с властями Ванкувера, благодаря чему команда «Радиоволны» получила в свое распоряжение масштабные съемочные павильоны, а заодно и доступ к роскошным натурным локациям канадского города. Работу над пилотной серией доверили Брэду Андерсону, который в 2004 году произвел фурор своим психологическим триллером «Машинист» с Кристианом Бэйлом в главной роли. В последние годы постановщик много и плодотворно работал на ТВ: в его послужном списке можно найти такие сериалы, как «За гранью» (Fringe), «Убийство» (The Killing), «Почти человек» (Almost Human) и «Подозреваемый» (Person of Interest). Желание посотрудничать с создателями «Радиоволны» также изъявили опытные телевизионные режиссеры Джон Т. Кречмер («Звездный путь: Вояджер»/Star Trek: Voyager), Оз Скотт («Готэм»/Gotham), Тара Николь Вейр («Коварные горничные»/Devious Maids, «Люцифер»/Lucifer) и Майкл Филдс («Вечность»/Forever).
Помимо внушительной команды режиссеров и сценаристов, одна из самых заметных новинок текущего телесезона может похвастать сильным актерским составом. Роль Рэйми Салливан получила Пейтон Лист, хорошо знакомая нашим зрителям по сериалам «Мгновения грядущего» (FlashForward), «Люди будущего» (The Tomorrow People) и «Флэш» (The Flash). Популярной американской актрисе и модели удалось создать превосходный дуэт с Райли Смитом. В телевизионной карьере последнего было не так много ролей первого плана, потому он твердо настроен в полной мере реализовать свой талант именно в образе Фрэнка Салливана. Компанию Лист и Смиту на экране составят Энтони Руйвивар («Крик»/Scream), Ленни Джейкобсон («Гримм»/Grimm) и Дэниэл Бонжур («Ходячие мертвецы»/The Walking Dead). Самым опытным участником актерского состава «Радиоволны» можно назвать Мекхая Файфера. Актер впервые привлек к себе внимание широкой публики игрой в медицинской драме «Скорая помощь» (ER), а впоследствии заслужил немало лестных отзывов за работу над психологическим триллером «Обмани меня» (Lie to Me). В сериале канала The CW он предстанет в образе бывшего напарника Фрэнка и нынешнего наставника Рэйми. В этой связи стоит отметить, что «Радиоволна» готова порадовать зрителей отменным гримом и серьезными актерскими работами, ведь многие ее персонажи будут задействованы сразу в двух временных периодах.
Уже после завершения работы над пилотной серией стало очевидно, что телеверсия «Радиоволны» станет достойной преемницей оригинального фильма. Неудивительно, что руководство The CW поспешило сделать заказ на производство первого сезона и принялось искать для новинки место в сетке своего вещания. «Радиоволна» с ходу начала приносить каналу солидные рейтинги и положительные отзывы авторитетных телевизионных критиков. Последние отмечают, что переработка концепции полнометражной ленты 2000 года в формат полицейского процедурала позволила создателям сериала добиться идеального сочетания головоломной хронофантастики и остросюжетного детектива.
Обсуждения (0)