«Преступление и наказание» получит экранизацию в стиле Гая Ричи
Русская Фильм Группа Алексея Петрухина объявила о запуске целого ряда новых проектов — от сиквела Училки до нового прочтения Преступления и наказания и сериала о династии Романовых в духе Игры престолов. В планах РФГ также сразу несколько военных фильмов, Путешествие в Индию и супергеройский боевик Феникс.
Сразу три проекта Русской Фильм Группы будет посвящено Второй мировой войне. Это киноальманах Свидетели о холокосте, запланированный к концу года, драма Прощаться не будем об обороне Калинина и биографическая драма об отношениях сына Сталина и Лени Рифеншталь под названием Яков. Сын Сталина. Последнюю картину можно ожидать на экранах в конце 2017-го — начале 2018-го. Примерно в то же время будет готов супергеройский боевик Феникс, совместный проект РФГ и кинокомпании Сергея Сельянова СТВ.
Наиболее любопытно из представленных проектов выглядит Эпоха расцвета, сериал о династии Романовых. Это мегамасштабный сериал. Референсами можно назвать „Игру престолов“, „Борджиа“, „Великолепный век“. Это историческая сага от первого Романова до 1917 года, состоящая из 12 сезонов по 12 серий и четырех полных метров на основе этого материала. Сейчас у нас в запуске первый сезон, на основе которого будет создан полный метр „Эпоха расцвета. Начало“, — поделился с журналистами Алексей Петрухин.
Продюсер рассказал, что сериал будет создаваться по бизнес-модели сериала „Игра престолов“, с продюсерами которого Петрухин общался лично. Общение началось благодаря тому, что визуальные эффекты для сериала HBO делает компания Pixomondo, которая занимается и графикой для фильма Путешествие в Китай.
Меня заинтересовала скорость создания такой махины. Я видел, что по графику смен невозможно снимать сезон в такие сроки. Выяснилось, что каждый режиссер снимает свой род, свою линию. Только потом на монтаже садится общий художественный руководитель, и все сводится в одно целое. Мы тоже пойдем по такому пути, потому что невозможно осилить 12 мощных эпизодов [одному режиссеру]. А мы не хотим сделать просто лубочное костюмное шоу в одном дворце. Мы хотим показать ту Россию, те улицы, те бои, а это значит, что потребуется и много графики. Сначала кажется, что если тратить для нашего российского сериала по миллиону долларов на серию, то это не окупится. Но, когда если смотреть на модель (инвестиции в полтора сезона, потом первые продажи, показы, потом полный метр, как реклама выходит), к третьему сезону мы выходим на окупаемость проекта. Тогда четвертый сезон создается уже полностью на собственный бюджет, можно убрать инвесторов с их дивидендами. Конечно, если мы поймем после одного-двух сезонов, что зрительский интерес не так велик, как мы рассчитывали, то нужно будет эту модель менять. Но нам кажется, что мы уже понимаем, чем зрителя удивлять и цеплять. Когда ты не просто осваиваешь бюджеты канала, а рискуешь деньгами, ты начинаешь творить по-другому чуть-чуть, — рассказал продюсер в интервью КиноПоиску.
Таким образом, снимать сериал будут несколько режиссеров, а сводить материал вместе и следить за общим направлением будет художественный руководитель, он же креативный продюсер Олег Степченко. С телеканалами создатели пока вели лишь предварительные переговоры и предпочитают показать уже готовый материал, а не брать телевидение в соинвесторы.
Это эпоха Шекспира. Шекспир еще пишет, а в России в это время завершается становление династии, которая становится главным вектором [развития страны] на протяжении 300 лет. Сама эпоха, Смутное время — время, о котором очень сложно рассказывать. Плетутся интриги, появляются новые самозванцы, те или иные монархи очень быстро сгорают в этом огне. Непонятно, кто в конце концов станет судьбоносной фигурой, — рассказал соавтор сценария Олег Шишкин. Он добавил также, что в сериале будет элемент фэнтези, но это скорее виньеточный элемент, он там присутствует, является частью интриги, но основная ткань соответствует историческому процессу.
Новую экранизацию Преступления и наказания Петрухин называет потенциальным блокбастером. Мы хотим посмотреть на эту историю глазами Дуни Раскольниковой. Как референс можно иметь в виду „Шерлока Холмса“ Гая Ричи. В том, что касается стиля, повествования, ритма. В нашей истории после отправки Раскольникова на каторгу его сестра Дуня решает сама разобраться во всем. Сценарий получился очень неожиданным во всех своих поворотах, каждая страница удивляет.
С современным зрителем надо говорить на современном языке. Моему сыну и его друзьям нравятся Гай Ричи, новые „Мушкетеры“ в 3D, „Банды Нью-Йорка“ Скорсезе. Все стильно, но снято современно, с хорошими трюками, драйвом. Сейчас есть направление мэшап, когда всем известное произведение используют как основу для чего-то нового. У нас все персонажи разговаривают языком Достоевского, фразами из книги, но при этом мы сделали сюжет более динамичным. У нас получился триллер с элементами мистики, со спиритизмом, популярным в те времена. Мы хотим бережно отнестись к роману, мы не добавляли никаких персонажей, но позволили себе усилить каких-то героев, а от других отказаться. Думаю, зрителям будет интересно увидеть этот материал в новой подаче. Достоевский — сложная, взрослая литература, но мы хотим, чтобы молодежи его было увлекательно смотреть, поэтому добавляем чуть-чуть трюков, мистики, спиритизма, — поделился с КиноПоиском режиссер и автор сценария Преступления и наказания Роман Доронин. Он привел в пример своего шестнадцатилетнего сына, который, прочитав сценарий, взял с полки томик Достоевского.
Также готовятся встретиться со зрителями вторая и третья части Вия — Путешествие в Китай Путешествие в Индию. Последнее находится на стадии написания сценария, причем Петрухин отметил, что в Индии очень любят зомби, и они их получат по полной программе. Основой для сюжета станут богатая индийская мифология и все многообразие местных божеств.
Получит сиквел и драма Училка. Продолжение под названием Училка 2. Испытание расскажет о людях, оказавшихся заложниками террористов. Описание сюжета не может не напомнить трагедию, произошедшую со зрителями мюзикла Норд-Ост. Это трагедия не только тех, кто был внутри захваченного террористами здания, но и всех, кто с волнением и болью тогда приникал к экранам телевизоров, ожидая новостей. Но правда о подобных трагических событиях, произошедших в разных частях мира, и сегодня рассказана далеко не полностью. „Испытание“ — это смелая попытка рассказать языком кино о том, как это было, и откровенные размышления авторов о том, как сделать так, чтобы этого больше не было. Героями фильма станут люди, пришедшие на мюзикл, но ставшие заложниками, сумевшие пройти страшное испытание, сохранив человеческое достоинство и мужество. Это обычные люди, ставшие героями, — так описан проект в официальном пресс-релизе студии. Режиссером вновь станет сам Алексей Петрухин.
На все упомянутые проекты Русская Фильм Группа планирует за три года вместе с партнерами потратить 7,1 млрд рублей. Эстимейты по сборам, которые мы ожидаем даже при самых пессимистичных раскладах, — от 12 млрд рублей. Конечно, мы ориентируемся на текущий курс валюты. Хотя суммы кажутся огромными, если перевести их в доллары, то это меньше бюджета одного голливудского блокбастера, — рассказал Петрухин.
Обсуждения (0)