Войти с помощью
   

«Миллиарды»: на Уолл-стрит с попкорном. Рецензия

Суббота 12:23, 18 Июня 2016
«Миллиарды»: на Уолл-стрит с попкорном. Рецензия

«Миллиарды» могут отпугнуть неподготовленного зрителя заявленным жанром «финансовая драма», но не торопитесь судить по одежке - этот проект можно назвать квинтэссенцией всего, чем славится канал Showtime. Сериал вызывает сильные эмоции и одновременно вынуждает включать голову при просмотре, смешит и возмущает, вгоняет в краску и воодушевляет, заставляет моментально влюбиться в главных героев даже со всеми их постыдными недостатками. Кроме того, благодаря «Миллиардам» мы можем, вытянув шею от любопытства, заглянуть за кулисы современной Уолл-стрит и почувствовать себя в настоящем Диснейленде для взрослых - со слишком крутыми для простых смертных американскими горками, приторно сладкой ватой и запретной пещерой ужасов.

Даже начинается эта драма почти возмутительно - с роскошной БДСМ-сцены, чем мгновенно обезоруживает зрителя, уже настроенного прослушать скучную лекцию про инвестиции и облигации. Никаких лекций здесь не будет, зато гарантирована серия первосортных мастер-классов на тему «Как с огоньком и задоринкой втоптать в грязь злейшего врага». Причем это касается не только соперничества выдающихся мужчин, но и противостояния их не менее исключительных спутниц жизни.



В центре сюжета двое - несгибаемый федеральный прокурор Чак Роудс (Пол Джаматти), чувствующий необходимость держать Уолл-стрит в узде, и неприлично богатый владелец хедж-фонда Бобби Аксельрод (Дэмиэн Льюис), не готовый противиться соблазну сорить деньгами и демонстрировать свою власть. Рано или поздно один переходит дорогу другому, и тут, как говорится, выживет сильнейший.



Самое интересное, что главные герои находятся в одной весовой категории, - оба они сильнейшие в своем деле. У Чака репутация прокурора, который если и начинает копать под кого-то, всегда доводит дело до конца, мужественно избегая взяток и игнорируя блат. Бобби - парень из низов, сам заработавший свои миллиарды (возможно, не всегда честным путем). Он обаятелен как суперзвезда и не скупится на благотворительность, а потому его обожают сотрудники и не торопится предать анафеме средний класс. Роудс устал охотиться на мелководье и жаждет завалить большую добычу. Аскельрод - самая большая добыча, которую можно найти на Уолл-стрит. Пикантности этой охоте добавляет тот факт, что жена прокурора уже много лет работает корпоративным психологом в фирме Бобби Axe Capital, знает подноготную каждого работника, да и для самого босса является незаменимым мозгоправом.



Эту и без того не самую банальную историю актеры рассказали на пределе своих возможностей. За исключением, пожалуй, Джаматти, который во всех проектах стабильно феноменален. И, кажется, ему это легко дается. А вот Дэмиэн Льюис здесь заметно усердствовал, уверенно развивая сразу две стороны своего персонажа. Первая, внутренняя, - это история о том, является ли хорошим человек, которому удалось нехило заработать на трагедии 11 сентября. Человек, готовый ради своей свободы украсть пару месяцев жизни у больного раком. Судьба то и дело подкидывает Аксу подобные дилеммы, и он от них не отмахивается, как не отмахивается и Дэмиэн от своих обязанностей изображать раздираемую противоречиями сильную и сложную личность. Вторая сторона, внешняя, - это его роль хозяина жизни. Акс, взгромоздившись на стол в своем офисе, произносит вдохновенные мотивирующие речи, срывая аплодисменты. Он давит авторитетом, манипулирует, кичится, умничает, в общем, буквально излучает силу и власть. Но вместо отвращения и негодования герой вызывает у зрителя только еще большую симпатию. Почему? Потому что Льюис - хороший актер.



Он не сбавляет оборотов даже в совместных сценах с гениальным Джаматти - в лучших моментах всего сериала. Захлебываясь от бешенства, Бобби и Чак рычат друг на друга, как бешеные бульдоги, и зрителю сразу становится понятно - дело здесь не только в профессиональных интересах. Вообще, многие современные сериалы пытаются ответить на вопрос «Кто у нас тут самый крутой?», но «Миллиарды» эксплуатируют тему мачизма с большим юмором, даже с элементами комедии положений (например, сцена с фальшивой ссорой Бобби и Билла Стерна). Оба альфа-самца тычут друг в друга своими эго так по-мальчишески азартно, что на это невозможно смотреть без улыбки. К слову, примерно 80% диалогов в сериале произносится на повышенных тонах, а острот в них сценаристы отсыпали так щедро, что только успевай записывать. Как звонкие пощечины, летают в «Миллиардах» язвительные ремарки от одного героя к другому, а Роудс с Аксом в этом деле уже так поднаторели, что способны устраивать друг другу и своим сотрудникам настоящие ковровые бомбардировки из оскорблений и подколов.



В этом маскулинном, пропахшим дорогим виски и хрустящими купюрами мире, Венди Роудс (Мэгги Сифф) поначалу представляется этакой спокойной гаванью, к которой причаливает отдохнуть и отдышаться то один, то другой капитан - то босс, то муж. Но не все так просто с этой Снежной королевой: благодаря раскрывшемуся с новой силой таланту актрисы ее персонаж получился чрезвычайно глубоким и живым. Идеальная осанка, гардероб с иголочки, спокойный рассудительный голос - это лишь вывеска, крайне притягательный тихий омут, в котором на самом деле озорничают хитрые бесенята. Это мы видим в самой первой сцене сериала, и это же закрепляется в финальном сюжетном повороте с участием Венди.



Качественный телевизионный контент всегда можно отличить в том числе и по проработке героев второго плана. В «Миллиардах» индивидуальностью наделен каждый мало-мальски важный для сюжета сотрудник Axe Capital, каждый работник прокуратуры. Причем именно на них, актеров поддержки, ложится основная комедийная нагрузка шоу.



При этом проект, разумеется, поднимает и ряд болезненных для каждого думающего человека вопросов, например, об отвратительном лицемерии общества, которое готово целовать руку благодетелю, пока он щедр, и подвергнуть остракизму, едва он оступится. «Миллиарды» - это еще и своего рода занимательная конфликтология: борьба мотивов, столкновения интересов, многообразие мнений и характеров. В целом же можно отметить, что здесь баланс драмы и комедии соблюден настолько безупречно, что сюжет не провисает ни на секунду. В Billions нет ни проходных сцен, ни морализаторства, ни излишних философствований. И он совсем не про финансы: создатели шоу четко дают понять, что приглашают нас не на урок экономики, а на веселую тусовку, где мы отлично проведем время и гарантированно получим свою дозу эндорфинов.



Как и многие другие проекты Showtime, Billions - скорее развлечение, нежели искусство. Это не тот сериал, который спустя годы назовут поворотной точкой в истории современного ТВ, но и к необязательным или предназначенным лишь для просмотра в фоновом режиме его точно не причислишь. Так или иначе, он рассчитан на разборчивого зрителя, который ценит свое время, как Бобби Аксельрод - заработанные потом и кровью миллиарды.

Источник: LostFilm.tv

Обсуждения (0)

Только авторизованные пользователей могут делится своим мнением.