Мединский мечтает о квотах, Тодоровский выбирает «Дачников»
Фестиваль Движение в Омске раздал призы: жюри под руководством Валерия Тодоровского выбрало экспериментальных Дачников Александра Вартанова. На закрытии смотра Владимир Мединский пошутил про квоты, Александра Бортич сыграла в Квартете, а глава телеканала ТНТ Игорь Мишин получил почетный приз За достижения в профессии.
Приезд министра культуры РФ на кинофестиваль дебютов для многих стал неожиданностью. Как и сама речь Мединского на церемонии закрытия. Говорил он о том, что надо переставать вечно жить воспоминаниями о великом советском кино и поддерживать уже начинания молодых — кино яркое, говорящее о современных проблемах современным языком. В общем, двигаться вперед, а в случае правильного движения будет не только Год российского кино, но и десятилетие российского кино.
И тогда наконец сбудется моя стародавняя мечта — с чистой совестью, ненасильственным методом мы сможем ввести квотирование в кинотеатрах и заставить наши кинотеатры хотя бы процентов 20 своих сеансов в целях прочего ознакомления с мировой индустрией отдавать Голливуду, потому что все остальное будет занято российским кино, — сказал министр.
За счет фильмов, показанных в этом году в конкурсе Движения, задуманное министром квотирование ввести, конечно, вряд ли получится. О слабости нынешних дебютов КиноПоиск уже рассказывал подробно. Жюри, в состав которого, помимо Валерия Тодоровского, входили режиссер и сценарист Наталия Мещанинова, оператор Эдуард Мошкович и актеры Максим Виторган Яна Троянова сделало грамотный выбор.
Победителем четвертого Движения стали Дачники Александра Вартанова. Сыгравший главную роль в этой экспериментальной драме Алексей Маслодудов был назван лучшим актером. Работавшие над фильмом Сева Каптур Денис Клеблеев, Иван Барановец, Иван Финогеев были отмечены призом за операторскую работу.
За лучший сценарий была отмечена грузинская лента Лето замерзших фонтанов Вано Бурдули, а все остальные призы ушли Городским птичкам Юлии Белой. Она была названа лучшим режиссером, а исполнительницы главных ролей — Евгения Афонская, Евгения Громова, Анна Воркуева — лучшими актрисами. Кроме того, фильм получил приз зрительских симпатий.
В конкурсе короткого метра триумфатором стала лента Светлячок Натальи Назаровой с недавней обладательницей театральной премии Золотая маска Марией Смольниковой в роли собирательницы марок Яны, живущей с ДЦП. Актерскую работу Смольниковой жюри короткометражного конкурса, которое возглавлял продюсер Роман Борисевич, отметило специальным дипломом.
Конкурс неигрового кино завершился победой Собирателей морской травы Марии Мурашовой — красиво снятой истории о жизни бригады сезонных рабочих, которые каждый май приезжают на Соловки для заготовки морской капусты.
Специальный приз За достижения в профессии в этом году вручили продюсеру Овсянок Орлеана Игорю Мишину, возглавляющему канал ТНТ, теперь уже известный своими сериалами, над которыми работают режиссеры авторского кино — Борис Хлебников Валерия Гай Германика Алексей Чупов Наталья Меркулова и с недавнего времени Анна Меликян. Именно пилотный эпизод ее проекта Квартет был показан на закрытии фестиваля Движение.
Главную роль в Квартете играет Александра Бортич, которая после своего дебюта в фильме Нигины Сайфуллаевой Как меня зовут стала одной из самых востребованных в отечественном кино молодых актрис. Героиня Бортич — виолончелистка, которая убегает от бандитов (Никита Кукушкин Алексей Филимонов Михаил Хуранов) в Севастополь, где поступает в музыкальное училище и оказывается в составе местного квартета, художественного руководителя которого играет Алексей Серебряков. Кроме нее музыкальная четверка состоит из первой скрипки — гения и клептомана в исполнении Эльдара Кулимулина, скрипачки, подрабатывающей проституткой, которую сыграла Тина Далакишвили, и скромной, наивной альтистки в исполнении Полины Виторган. Квартет — стильно снятая оригинальная история, за развитием которой — это заметно по пилотной серии — будет интересно наблюдать. Молодые актеры, интересные характеры, классическая музыка, любовь и криминал — все-таки не самое распространенное в российском кинематографе сочетание.
Обсуждения (0)