Войти с помощью
   

Хью Лори: «Романы Ле Карре выходят за рамки жанра»

Суббота 11:11, 12 Марта 2016
Хью Лори: «Романы Ле Карре выходят за рамки жанра»

Наконец-то поклонники таланта Хью Лори получили возможность лицезреть его в новой роли, которую он заслуживает. Ричард Ропер из сериала «Ночной администратор» (The Night Manager) канала BBC - эталонный телевизионный злодей. Он умен, хитер, осторожен и чертовски очарователен - что еще нужно, чтобы запасть в душу современному зрителю? В своем интервью, посвященном выходу шпионской драмы по роману Джона Ле Карре, Хью рассказал о том, какую роль в этой экранизации он выбрал бы себе 20 лет назад, а также порассуждал о проблемах наркокартелей в современных реалиях и о привлекательности Тома Хиддлстона.

Какие чувства вы испытываете к своему герою?

Я в этом сериале сама подлость. С гордостью заявляю, что в романе Ропер описан как самый ужасный человек в мире!

Что привлекло вас в самой истории?

Я влюбился в книгу, когда впервые ее прочел, в 1993 году. А самому Ле Карре я начал поклоняться, будучи подростком. Это странно, конечно, но так сильно влекла меня романтика скрытой борьбы, трений между внутренним и внешним миром... У меня нет абсолютно никаких навыков продюсирования, но это был единственный случай в моей жизни, когда я попытался продвинуть книгу на экран. Насколько помню, я намеревался выкупить права на нее еще до того, как закончил читать третью главу. Ничего у меня не вышло, конечно, - великий Сидни Поллак ухватился за роман и не отпускал.



Но Пайн - потрясающий персонаж, и в 1993-м я самонадеянно рассчитывал сыграть именно его. Странствующий рыцарь в поисках дела, за которое можно поднять флаг и бороться. А еще лучше - за которое можно умереть. Мне казалось, это такая красивая история... В общем, я сказал продюсерам, что готов принять участие в работе над проектом в любом качестве - актера, поставщика провизии, кого угодно. Я просто хотел быть частью процесса.

«Ночной администратор» - это современная адаптация романа Ле Карре. Как оригинальная история вписалась в сегодняшние реалии?

Полагаю, для подобного рода историй вполне характерно быть вне времени. Этот сюжет можно пересказывать и пересказывать, раз за разом меняя место действия. В другой ситуации я бы сказал, что переписывать что-то под современность - дело неблагодарное... В романе фигурирует торговец оружием Ричард Ропер - его играет ваш покорный слуга - продающий оружие колумбийскому наркокартелю. Может показаться, что это не так уж и релевантно современным реалиям. Но когда мы снимали сериал, боевики мексиканского наркокартеля сбили военный вертолет, и правительство Мексики признало, что оно находится в состоянии войны с наркобаронами и что понятия не имеет, откуда у тех боевиков взялась ракета «земля-воздух».



Стало быть, то, что написал Ле Карре, происходит и 20 лет спустя. Как бы то ни было, мы перенесли сюжет в Каир во времена Арабской весны, а потом и в современность. Сценарист Дэвид Фарр проделал невероятную работу, чтобы приспособить третью часть романа под другой континент и под совсем иной вид заговора. Надеюсь, мы смогли придать этой истории свежести, сохранив при этом ее мифологию.

Производство проекта было поистине эпичным. Расскажите немного о местах, которые вы посетили...

Видите? Вот почему люди ненавидят актеров - по крайней мере, это точно одна из причин - у нас нет никаких достойных поводов оказываться в столь прекрасных местах, как эти. Мы этого не заслужили. Тем не менее мы начали съемки в Швейцарии, где располагался тихий отель, подразумеваемый в названии сериала. Это, конечно, удивительно - открыть окно спальни и увидеть, как прямо на тебя смотрит вершина Маттерхорн. Такая своеобразная метафора высоты, которую мы пытались покорить. Примерно треть истории разворачивается в Лондоне, который является метафорой Лондона. Я, на самом деле, почти не принимал участия в съемках этой трети, но все равно поехал туда, просто чтобы поесть сэндвичей.



Затем мы провели шесть недель в Марокко и пять - на Майорке. Не было и дня, чтобы кто-то из актерского состава не сказал: «Не могу поверить, что я здесь работаю!». Нам повезло играть персонажей, живущих роскошной жизнью, полной путешествий. Значит, нам всем тоже надо было так жить. Это было ужасно трудно, очень изнурительно...

В центре вашей истории - динамика отношений Ропера и Пайна. Что вы можете сказать насчет нее, а также насчет химии между вами и Томом Хиддлстоном?

Пайн - потерянная душа. Это первое, что я понял, читая роман, и это то, что я до сих пор в нем открываю. Он благородный, мужественный, порядочный, но при этом потерянный. Джонатан пребывает в поисках смысла и обретает его в том, чтобы рискнуть своей жизнью ради свержения ужасного врага. Худший в мире человек - такова легенда Ропера. Эту легенду мне и предстояло осмыслить и прожить. Но это неоднозначная история: Пайну необходимо не только свергнуть монстра, но и не попасть под его очарование. Глас сирены, взгляд Медузы - что угодно на ваш выбор. Ведь Ропер делает все эти гадкие вещи логичными, даже привлекательными.



В сюжете будет такой момент, когда Пайн окажется на грани добра и зла, когда он будет балансировать, решая, какую сторону ему выбрать. В то же время вы сможете заметить, что и Ричард балансирует. Возможно, в душе он желает быть пойманным или преданным. Зрители должны решить для себя, в какой момент Ропер захочет воткнуть кинжал в свое сердце, а Пайн - стать тем, кого изначально намеревался уничтожить. Это невероятно увлекательное исследование, как всегда и бывает у Ле Карре. Некоторые описывают Джона как автора шпионских историй, но его книги постоянно выходят за рамки жанра. Он просто использует мир шпионажа, чтобы отвечать на некоторые очень важные вопросы. Боже, надеюсь у нас получится рассказать эту историю правильно!

Что-то в Пайне явно привлекает Ропера, не так ли?

Как вообще кого-то может не привлекать Том Хиддлстон? Какой-то бессмысленный вопрос…

Тэги: The Night Manager
Источник: LostFilm.tv

Обсуждения (0)

Только авторизованные пользователей могут делится своим мнением.